Задание для третьего тура

среда, 22 июля 2015 г.

Дорогие участники! Я поздравляю всех прошедших от всего сердца, я тоже так переживала, пока подготавливались результаты.

Как будет проходить игра в дальнейшем?  У нас теперь не будет отбора, все, кто остался, смогут принимать участие в игре до конца.

Судьи будут оценивать работы по балльной системе, вы будете получать баллы за работу и в итоге среди участников, набравших максимальное количество баллов, мы разыграем ценные призы. В случае пропускания тура участник автоматически выбывает.

У нас две группы, в каждой группе будут три победителя (первое, второе и третье место). Деление на группы не нужно считать приговором. Тема задания у всех будет одна, будут лишь немного отличаться требования к фотографиям. Итак, третье супер задание от Алены @fahrwasser. Фото @fahrwasser.

27 июля в понедельник  мы будем ждать ваши работы с 10.00 до 20.00 по московскому времени.

Итак, представьте на секунду, что вы известный фуд фотограф, и заказчики в очередь выстраиваются к вам на съемку. Представили? И вот вы получаете заказ от очень крупного клиента.

"Задание: Съемка для компании-производителя молочных продуктов. Внимание! Для группы advanced и beginner требования к фотографиям будут немного отличаться. Подробнее после статьи Алены.

Требования по продуктам:  В кадре 4-6 наименований различных молочных продуктов (молоко, йогурт, сыры, творог и т.п.).  Два вида одного продукта считаются по отдельности (т.е. два вида сыра идут не как один, а как два продукта). Один из продуктов должен быть "в деле", показана его возможная сервировка, употребление, например, йогурт налит в миску с ягодами или гранолой, творог или сыр, масло намазаны на хлеб и т.п.  Остальные продукты просто сгруппированы рядом, но не теряются фоном, а тоже хорошо видны, не перегружены добавками типа зелени и т.п. Все продукты должны быть без производственных упаковок. Если используете, например, молоко, то налить в бутылку, стакан, прозрачную кружку. Масло выложить на тарелку, в масленку. Формат: кадрирование в квадрат, ракурс любой. Свет:  Свет "утренний", мягкий, без жестких теней. Реквизит: Реквизит современный-домашний, возможен рустик (но при этом общий тон фото светлый), не ультрасовременный модерн, цвета неяркие, но светлые, пастельные тона. Можно использовать белую посуду. Можно использовать стекло, керамику, дерево, металл, если это будет уместно. Настроение, история и атмосфера:  утро, завтрак, домашняя атмосфера. Не должно быть ассоциаций с рестораном. Не должно быть полностью деревенского антуража. Ассоциативный ряд: чистота, свежесть, натуральность продуктов, здоровый, легкий рацион. Традиционный классический подход, близкий к "идеальной" рекламной картинке. Без рискованных приемов и неоднозначных решений. Оценка будет производится по трем параметрам: - Свет (соответствие заданию по свету) - Композиция (кроме собственно композиции здесь оценивается также соответствие заданию по составу предметов в кадре, формату, ракурсу) - История (здесь оценивается соответствие заданию по подбору реквизита, история, рассказанная в кадре и настроение-атмосфера) По каждому параметру выставляется оценка по пятибальной шкале.

Теперь мои рекомендации.

1. Посмотрите рекламу молочных продуктов, картинки на упаковках и т.п. Как падает свет, как показан продукт, какой выбран реквизит. Поищите в Гугле картинки по запросу "dairy". Обратите внимание, какие приемы используются, чтобы подчеркнуть аппетитность продукта: зеленые листочки, на сыр положен орешек и т.п. Как утренняя и свежая атмосфера создается при помощи фона и текстиля - очень часто выбирают голубой цвет. 

2. Свет. Только дневной (или профессиональный искусственный). Направление света: можно пробовать как боковой свет (окно сбоку от композиции), так и контровой (окно сзади от композиции), следите за настроением снимка и тенями. Не рекомендуется (как и в большинстве случаев) фронтальное освещение - когда и камера и источник света с одной стороны от снимаемого объекта. Манипуляции со светом: Для мягкого рассеянного света вам, скорее всего, понадобится отражатель, чтобы смягчить тени. Это может быть просто лист плотной белой бумаги. Если у вас один источник света, например, слева от композиции, то отражатель вам нужно поместить, соответственно, справа. Придвигайте его ближе-дальше, меняйте угол, смотрите, как это влияет на тени. Если у вас достаточно яркий свет за окном, может потребоваться рассеиватель - это может быть обычная тонкая белая ткань, занавеска на окне. Не снимайте при солнечном свете, попадающем на вашу композицию, получите засвеченные участки и черные провальные тени. На что обращать внимание: при съемке белого нужно обязательно следить, не появляются ли в кадре засвеченные участки. Пересветы на продуктах недопустимы, это брак. Если вы снимаете с фотоаппарата, попробуйте несколько разных комбинаций настроек, снимите с разной экспозицией, потом сможете на компьютере детально рассмотреть, где лучше свет. Немного осветлить фото проще, чем избавится от пересвета. На телефонах сейчас тоже часто есть возможность настройки экспозиции. 

3. Баланс белого. При съемке белого, опять же, при съемке продукта, а не творческой работы для блога, баланс белого должен быть идеальным. Изучайте инструкцию к фотоаппарату, в принципе, в обычных условиях дневного света можно установить автоматический баланс белого. Если вы снимаете в jpg, то при постобработке вы не сможете исправить баланс без потери качества (в случае raw-формата исправить можно), но для показа работы в Инстаграм это не так критично. Очень сложно добиться правильного баланса белого при съемке с верхним светом и особенно сложно - при съемке одновременно с разными видами освещения. Обратите внимание, что утренний свет - он скорее холодный, чем теплый.

4. Реквизит. Это довольно сложная тема, надо иметь бльшую "насмотренность" и чутье, чтобы грамотно сочетать реквизит. Постарайтесь не увлекаться одним материалом посуды, более гармонично смотрятся композиции, где есть и стекло, и керамика, и дерево, например. Но это не жесткое правило, пробуйте. Также лучше подобрать посуду разных размеров, так будет композиционно проще, сыр может быть и на досочке. 

5. Стекло. Отдельно про стекло. Если вы используете стеклянный реквизит, обратите особое внимание на его чистоту, посмотрите, чтоб не было пятен засохшей воды, ворсинок и пылинок (собственно, это любой посуды касается). Конечно, на фото в ИГ мало что заметно, но лучше сразу работать на совесть. Передвигайте стеклянную посуду в кадре в перчатках, обернув полотенцем или салфеткой, чтобы избежать отпечатков пальцев. Если вы налили в стеклянную емкость что-то холодное, довольно быстро на ее поверхности появится конденсат, тогда отпечатки останутся в любом случае. Вывод: бутылку с конденсатом не двигать, или пытаться взяться за ту часть, которую не видно, или налить напиток в самом конце, когда вы уже довольны композицией. 

6. Композиция и ракурс. Ракурсов основных три - вид сверху, вид с уровня стола, вид под углом 45 (как мы обычно видим тарелку с едой). Конечно, есть и промежуточные углы. Выбирайте ракурс с учетом того, какой продукт вам нужно показать. Учитывайте, например, что жидкости, налитые в бутылки и стаканы, плохо просматриваются при виде сверху. При съемке с уровня стола (так часто снимают гамбургеры или еду, в которой нужно показать слои) нужно обращать внимание, чтобы все ваши продукты были видны и никто не скрылся за стенками посуды. Композиция должна быть уравновешенной, очень гармонично смотрятся композиции, вписанные в треугольник. Чтобы все продукты были достаточно хорошо видны, они должны быть расположены достаточно близко друг к другу. Попробуйте начать с самых высоких и больших участников композиции, поставить их назад, а тех, что поменьше - вперед. 

7. Технические параметры съемки Новичкам: ИСО и выдержка определяются вашими условиями по свету. А вот с диафрагмой сложнее. Так как в фокусе должна быть относительно большая часть композиции, диафрагму не стоит сильно открывать. Рекомендую сначала выставить диафрагму, а потом остальные параметры в зависимости от освещенности в кадре. Для тех, кто снимает только на автомате, это задание - отличная возможность попробовать ручной режим или режим приоритета диафрагмы. Продвинутым: Вам придется искать баланс выдержки и диафрагмы такой, чтобы и фокус был на большой области в кадре, и движение в кадре не было смазанным. В плохих условиях освещенности - только ручной режим".

Итак, основные требования к фотографиям:


1. Для группы beginner –  один из продуктов должен быть в «деле» показана его возможная сервировка, употребление, например, йогурт налит в миску с ягодами или гранолой, творог или сыр, масло намазаны на хлеб и т.п.

2. Для группы advanced –  должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО движение в кадре, т.е. наливаете молоко, йогурт и т.д.

Для двух групп  - рук, людей, животных в кадре быть не должно.

3. Формат фотографий –  кадрирование в квадрат ИГ, ракурс любой.

5 коммент.

  1. Оксана, а мед в кадре можно использовать? Сзади баночку поставить или слегка на сыр полить?

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, а продукт в деле только один надо показать? или допустимо 2 в деле?
    если один в деле, а один в движении - допустимо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. один в деле, один в движении допустимо

      Удалить