Задание для седьмого тура
вторник, 18 августа 2015 г.
Участники игры! У нас готово просто невероятное задание от Алены @fahrwasser. Я уже в предвкушении красоты на следующей неделе, в понедельник 24 августа мы ждем ваши работы. Подробности ниже.
Сладкое считается довольно простой темой для съемки, так как десерты изначально довольно красивая еда. Чтобы задача была интереснее - мы добавим еще одно условие, десерт нужно снять в нестандартном пространстве. Отложим в сторону наши любимые доски и фоны, оглядимся вокруг. Снимать еду можно не только на столе (или фотофоне, изображающем стол), снимать можно на полках, стульях, чемоданах, в комоде, в библиотечном шкафу между книгами, на перилах, ящиках и качелях.
Итак, задание:
- Объект съемки: любой десерт, выпечка, тортик, печенье, десерт в стаканчике, сладкие оладьи, блинчики и сырники. Главное, чтобы при первом взгляде на фото было понятно, что это десерт.
Как минимум две "тарелки" (или другие емкости) с десертом одного вида, как минимум две емкости с подходящим напитком. Десерт в кадре должен быть только одного вида, его должно быть хорошо видно и понятно, что это.
- Место съемки: не разрешается съемка на столе (фотофоне, изображающем стол) и "на природе" (трава, пни, пикники, дупла оставим на другой раз), ищем креативное пространство для съемки. Десерт должен располагаться минимум на двух уровнях (например, на двух полках, на стуле и на полу, в двух ящиках комода).
- Угол съемки: 0 градусов, вид сбоку, от "уровня стола" (которого нет :)).
- Формат квадратный, без людей, рук, детей и животных.
- Стиль реквизита свободный, но уместный в данном пространстве.
- Свет контрастный, с явно выраженными тенями, но без "дарка". Яркая, контрастная картинка.
- История: цвет, яркость, немного сказки в неожиданном, возможно обыденном месте.
Дополнительное условие "для продвинутых":
1. Запрещено использование свежих ягод и шоколада, придумайте, как сделать десерт ярким и соблазнительным без этого (карамель, мята и прочий съедобный реквизит разрешен).
2. В композиции необходимо использовать прием "направляющих линий".
Немного рассуждений.
Немного рассуждений.
При выборе десерта и места съемки обратите внимание на масштаб. Ести вы снимаете на двух небольших полочках, расположенных близко друг к другу, то объектом съемки могут быть маленькие порционные десерты или печенье.
Если вы хотите снимать на каких-то крупных предметах и вместить их в кадр, соответственно десерт должен быть крупнее, пирог или торт.
Также стоит подумать про ограничения по ракурсу. Например, закрытый пирог в форме с бортиками при ракурсе 0 градусов будет просто незаметен.
Приведу выдержку из списка вопросов, о которых необходимо подумать перед съемкой десертов, из книги "Фуд-стайлинг" Делорес Кастер:
Также стоит подумать про ограничения по ракурсу. Например, закрытый пирог в форме с бортиками при ракурсе 0 градусов будет просто незаметен.
Приведу выдержку из списка вопросов, о которых необходимо подумать перед съемкой десертов, из книги "Фуд-стайлинг" Делорес Кастер:
- мы снимаем отдельную порцию, целое изделие или целое изделие+отдельная порция?
- если в кадре есть отдельная порция, то это отрезанный кусочек, шарик (мороженого например), отломленный кусок?
- десерт целый или его откусили/отломили кусочек?
- используется ли вилка, ложка или другой прибор?
- будут ли ингредиенты в кадре?
- если мы снимаем выпечку, чувствительна ли она к теплу/влажности?
- объект съемки может засохнуть, потрескаться или покрыться корочкой?
- как долго продержится десерт? хорошо ли он нарезается?
- нужно ли предварительно протестировать рецепт?
Направляющие линии.
Линии являются важной составляющей любой композиции. Взгляд зрителя всегда будет скользить по линии, чтобы узнать, куда она ведет. Этим можно воспользоваться, чтобы провести взгляд зрителя по заранее продуманному нами пути, от одной тарелочки к другой, например. Линии в фуд-фото могут быть приборы, края салфеток и т.п. Необходимо следить, чтобы ложки, например, не уходили резко за край кадра, не уводили взгляд от основных героев фотографии. При съемке распредленной композиции, которая располагается на двух уровнях, направляющие линии можно удачно использовать, чтобы объединить и связать две части композиции.
0 коммент.