Композиционное построение кадра. С чего начать.
среда, 9 марта 2016 г.
Друзья! Очень давно задумала сделать раздел в блоге, посвященный фуд фотографии, но раньше это было проблематично из-за технических возможностей моего блога, наконец, я все поменяла и теперь могу разгуляться.
Я с удовольствием буду делиться информацией по теории фуд съемки, секретами и приемами, которыми пользуюсь сама. Буду благодарна за обратную связь и комментарии. Оставляйте свои вопросы, а я по мере наличия времени буду подготавливать материал.
Сегодняшнюю тему хочу начать с композиции, потому что по себе знаю, как в самом начале впадаешь в ступор, если нужно расположить в кадре больше одного предмета, да и с одним бывают трудности, как и куда его лучше поставить. Тема достаточно объемная, начну и по мере написания нового материала, буду выкладывать информацию.
Я с удовольствием буду делиться информацией по теории фуд съемки, секретами и приемами, которыми пользуюсь сама. Буду благодарна за обратную связь и комментарии. Оставляйте свои вопросы, а я по мере наличия времени буду подготавливать материал.
Сегодняшнюю тему хочу начать с композиции, потому что по себе знаю, как в самом начале впадаешь в ступор, если нужно расположить в кадре больше одного предмета, да и с одним бывают трудности, как и куда его лучше поставить. Тема достаточно объемная, начну и по мере написания нового материала, буду выкладывать информацию.
За расположение предметов в кадре отвечает композиция. При правильной композиции мы воспринимаем предметы в кадре как единое целое, когда ничего нельзя ни убрать, ни добавить, без того чтобы не нарушить гармоничность кадра.
С одной стороны – вроде все очень просто, расставил предметы и сфотографировал, а с другой стороны, это должен быть красивый кадр, заставляющий зрителей возвращаться к вашей фотографии снова и снова.
У нас у всех с вами разный опыт, на мой взгляд тем, у кого есть художественное образование, возможно, повезло немного больше, чем тем, у кого его нет, ведь фотография - это не что иное, как картина, которую мы передаем с помощью фотоаппарата. Другие обладают внутренним наитием и могут без всяких правил выстроить гармоничную картину.
Третьей группе, пожалуй, меньше всего повезло )). Именно к ней я себя и отношу, о художественном образовании всегда мечтала, но проходила шесть лет в музыкальную школу, тихо про себя ее ненавидя, но бросить не могла, я ж не могу бросить начатое, ага, побочные явления юношеского максимализма и комплекса отличницы. Но я отвлеклась. Так вот нет у меня ни художественного образования, ни, на мой взгляд, врожденного чутья.
НО! Это совсем не значит, что люди из третьей группы не чувствительны к прекрасному. Чувствительны и еще как. Только вначале нам нужно приложить чуть больше усилий и старания, почитать, поизучать, и раскроется эта чувствительность после долгих часов корпения над книгами-учебниками, после практики. И приходит потом и чутье и наитие, но не сразу, а постепенно.
И на этом моменте очень часто многие забрасывают фотоаппарат подальше с глаз долой. Решают, что им видимо не дано. Дано! Но, как я написала выше, поработать придется. Главное не отчаиваться раньше времени.
Итак, с чего начать. Конечно, с расположения предмета. Как же расположить его, чтобы было интересно. Очень часто в самом начале многие стремятся расположить предмет строго по центру, но нужно помнить, что это не всегда самый лучший вариант.
Центральная композиция оправдана, если вам нужно подчеркнуть важность блюда, если вы снимаете сверху (ракурс 90 градусов) – структуру и детали блюда, вы как бы приглашаете зрителя подробней на них остановиться. В остальных случаях гораздо лучше блюда от центра сдвигать. А вот куда его сдвигать, давайте с вами разберемся.
Существует базовое правило композиции, которое называется правило третей, оно всегда вам поможет правильно разместить блюда в кадре. И в те моменты, когда у вас ничего не получается, оно всегда приходит на помощь.
По правилу мы делим изображение двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, разделяя фотографию на 9 одинаковых прямоугольников. И блюдо или блюда, если их несколько, мы располагаем в точках пересечения линий или на самих линиях.
Соответственно, если у вас одно блюдо, то лучше его сдвинуть левее или правее от центра.
На примерах ниже можно посмотреть как это выглядит.
Продолжение следует ...
9 коммент.
Спасибо большое за ценный пост! Думаю, эти подсказки можно и не только в фуд-фото использовать (я часто фотографирую книги и не всегда мне нравится то, что выходит).
ОтветитьУдалитьОтличная статья, но хочется больше информации�� а то я только устроилась поудобнее, только втянулась, и все закончилось на самом интересном месте��
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью!������
Замечательный пост! Главное, чего не хватает подобным статьям - демонстративный материал, а у вас он, к счастью, очень красивый и много! Спасибо!
ОтветитьУдалитьБуду ждать новых статей)
Оксана, огромное спасибо за пост! И за Ваши усилия и безвозмездную помощь, это очень много)
ОтветитьУдалитьБуду ждать следующих статей и тренироваться, тренироваться и ещё раз тренироваться! ))
Рада, что статья полезной оказалась )
УдалитьБлагодарю! Очень ценная шпаргалочка с сеткой)
ОтветитьУдалитьКак я жалею, что раньше не прочитала этот пост!
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное! Очень понятно объяснили. Жду продолжения :)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Спасибо Вам за статью, но почему-то ни одно фото не отображается(((
ОтветитьУдалить